Корзина

Корзина: Товаров 0 на сумму 0.00 руб.
Ваша корзина пуста
0.00 руб. 0.00 руб. 0 мес. 0.00 руб. 0.00 руб. /index.php/shop-main/cart/add /index.php/component/jshopping/cart/refresh?Itemid=659 /index.php/component/jshopping/product/view?Itemid=659

Вход на сайт



Занятие 2

Переменные

Переменная - область(ячейка) памяти с именем, в которой хранятся какие-либо данные, например:

int val = 10;

int – переменная целого типа, то есть в ячейку можно записать (поместить) только целое число (1536;0;-55)
val – имя ячейки памяти
Создана ячейка памяти целого типа с именем val и в нее помещено значение 10

При создании новой переменной возникает новая ячейка памяти со своим именем. В имени переменной можно использовать английские буквы, символ нижнего подчеркивания и цифры. Первый символ имени переменной всегда буква или символ подчеркивания.

int helloWorld = 0; //Правильно
int _x1 = -101; //Правильно
int 0_error = 1; //Неправильно

Типы переменных

long – длинное целое [-9223372036854775808;9223372036854775807]

float, double – числа с десятичной точкой

boolean – булевский тип, может принимать только два значения true – правда и false - ложь

char - cимвольный тип

String - строковый тип

long longInt = 1000;
float x = 10.2;
double y = 200.4567;
char c = 'c';
String s = "Привет";

Вывод в консоль

Для вывода информации в консоль используются функции print и println.
print("Значение переменной x = "); //Выведет в консоль строку: Значение переменной x =
println(x); //выведет в консоль значение переменной x и осуществит перевод строки

Операции

Операции делятся на несколько типов :
унарные (действие над одним операндом): - , !, ++, --; то есть i = -1, i++, i--;
бинарные (над двумя): +, -, *, /, % - получение остатка от деления, 11 % 8 = 3;
логические бинарные: && - логическое «И», || - логическое «ИЛИ»;
операции присваивания: =, +=, -=, /=, %=; если i = 15, то после операции i += 5 её значение будет 20;
операции сравнения: <, >, <=, >=, ==, !=;
побитовые: |, &, >>, <<;

Операции сравнения

Результат операции сравнения можно присвоить булевской переменной.

boolean res = (i < 100);
Переменной res будет присвоено значение true, если i меньше 100, либо значение false, если i больше или равно 100
boolean res = (i <= 100);
Переменной res будет присвоено значение true, если i меньше или равно 100, либо значение false, если i больше 100
boolean res = (i > 100);
Переменной res будет присвоено значение true, если i больше 100, либо значение false, если i меньше или равно 100
boolean res = (i >= 100);
Переменной res будет присвоено значение true, если i больше или равно 100, либо значение false, если i меньше 100
boolean res = (i == 100);
Переменной res будет присвоено значение true, если i равно 100, либо значение false, если i не равно 100
boolean res = (i != 100);
Переменной res будет присвоено значение true, если i не равно 100, либо значение false, если i равно 100

Логические операции

с = (a && b) Значение переменной с будет равно true, если значения переменных a и b равно true. В противном случае значение будет false.

с = (a || b) Значение переменной с будет равно true, если значение одной из переменных a и b равно true. Если значения переменных a и b - ложь, значение c будет равно false.

c = !a Если значение переменной a - истина, значение переменной с - ложь. И наоборот.

Циклы

Последовательность действий, которую необходимо повторить, в программировании называют циклом

int sum = 0;
  for (int i = 1; i < 101;i++) {
    sum = sum + i;
  }
  println("Сумма чисел от 1 до 100 = " + sum);

for – служебное слово
Переменная i – счетчик цикла.
i<101 – пока это условие true (истина) - выполняется тело цикла
i++ Увеличение значения переменной i на единицу

Шаг №1: на этом шаге i=1; условие i<101 выполняется (1 меньше 101); sum = 0 (предыдущее значение) + 1 (значение переменной i) = 1
Цикл переходит на второй шаг

Шаг №2: Выполняется команда i++. Значение i становится равным 2
Условие i<101 выполняется (2<101)
sum = 1 (предыдущее значение) + 2 (значение переменной i) = 3

Шаги 3-100:
переменная i будет принимать значения 3,4,5,…,100
Значение переменной sum будет увеличиваться на i

Шаг №101
i = 101
Условие не выполняется (101 не меньше 101)
Цикл завершается

Выполняется команда после фигурных скобок println

Задания

В разрешении окна 400х400 пикселей изобразить 4 больших и 3 маленьких круга по диагонали

Сложить всё числа от 20 до 100, печатая результат после каждого сложения.

Напечатать результат и сам процесс сложения четных чисел от 20 до 100

Поиск по сайту

Работать с 1С легко!